7 янв. 2014 г.

Грустное Рождество

Дорогой гость! Сегодня рождественский вечер. Что-то так одиноко и грустно... Ещё два-три года назад в этот праздник страстно хотелось чуда, какого-то счастливого волшебства. А сейчас душа умирает, в сердце не остаётся тепла.                                                                     
Какая сила подпирает жизнь во мне?
Я – баба снежная в заснеженном плену.
Зачем касанья твоих взглядов, как в огне,
Виски мне опаляют – не пойму.
Мне душу не смущай. И не гляди так, нет!
Я – баба снежная: позёмка заметает.
Несовпадение ушедших наших лет
Мне душу холодит.
А сердце страх сжимает.
Мой безнадёжно милый! Молодой ведь ты.
Я ж – баба снежная средь твоего двора.
И на меня пронзительно так не гляди.
Струну порви…
Нам не вернуть хмельное, милое вчера.

В старом камине пылают дрова,
В пламенном танце качаются свечи…
Как это выразить, где же слова?
Что это? Это Рождественский вечер!
Счастья, здоровья, подольше пожить!
Слов теплоту, что мы дарим при встрече! 
То, что никак невозможно купить -
Ангел подарит в Рождественский вечер!




















Сегодня душа моя летит на  далёкую родину - милую Украйну. Там - Рождественское веселье с кутьёй, со щедрованьем, колядованьем, ряжеными... С тёплой печкой в родительской хате.          

 





В эти дни в Украине и во всём мире звучит дивной красоты бессмертный "Щедрик" Леонтовича, помните:


      Щедрик, щедрик, щедрівочка,
      Прилетіла ластівочка,
      Стала собі щебетати, 
      Господаря викликати...
     
         

Я люблю Рождество…  Чтобы падал пушистый снег,
Чтоб мороз на окне серебром рисовал узоры,
Чтобы дом наполнял до краёв беззаботный смех,
Чтобы слышать, как звон поднимается над собором.

Я люблю Рождество, как тепло от семейных встреч,
Лёгкий запах Кутьи, открывающий званый ужин,
Как на ёлке огни, как десятки зажженных свеч,
Как слова: «Приходи, ты сегодня нам очень нужен».

Я люблю Рождество… И без разницы, сколько лет
Мне сегодня и завтра, я знаю, что так же буду
В этот день излучать для других теплоту и свет,
Ожидая звезду, предвкушая простое чудо.                        
(Л. Козырь)


1 комментарий:

  1. С какой любовью и теплотой собраны народные рождественские песнопения и действа! БРАВО!

    ОтветитьУдалить